Рейтинг@Mail.ru
В балет ГАБТ приняли Элеонору Севенард, называющую себя потомком Кшесинской - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

В балет ГАБТ приняли Элеонору Севенард, называющую себя потомком Кшесинской

© Фото : аккаунт Элеоноры Севенард в сети ВКонтактеЭлеонора Севенард. Архивное фото
Элеонора Севенард. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен

МОСКВА, 22 сен – РИА Новости. Выпускница Академии русского балета имени Вагановой Элеонора Севенард, которая называет себя праправнучкой балерины Матильды Кшесинской, принята в этом сезоне в балетную труппу Большого театра, сообщили РИА Новости в пресс-службе ГАБТа.

Балерина Матильда Кшесинская в роли Эсмеральды в балете Цезаря Пуни Эсмеральда. Мариинский театр, Санкт-Петербург, 1899
Матильда, которую мы не видели: редкие фото балерины Кшесинской
Элеонора Севенард родилась в Санкт-Петербурге. В этом году она окончила Академию имени Вагановой, после чего ее приняли в труппу Большого, где она репетирует под руководством выдающейся балерины, народной артистки СССР Светланы Адырхаевой.

"Я — внучатая племянница Матильды Кшесинской, и эта великая русская балерина для меня самый главный пример для подражания в профессии. Я очень рада, что меня приняли в балетную труппу Большого театра. И мне посчастливилось уже танцевать на этой сцене. 20 сентября состоялся мой дебют — я участвовала в спектакле "Дон Кихот", — рассказала РИА Новости Элеонора Севенард.

Во время учебы в академии Севенард выступала в спектаклях Мариинского театра, гастролировала с театром в Литве и Японии. Весной нынешнего года она принимала участие в гала-концерте "Иконы русского балета" в Лондоне и в гала балетных школ ХХI века в Париже.

Севенард удостоена II премии Международного балетного конкурса "Vaganova – PRIX", первой премии III Всероссийского конкурса молодых исполнителей "Русский балет", премии Фонда Натальи Дудинской и Константина Сергеева. Она лауреат общероссийского конкурса Минкультуры "Молодые дарования России".

Балерина Матильда Кшесинская в роли Аспиччии в сцене из балета Цезаря Пуни Дочь фараона
Депутат призвал папу римского канонизировать Кшесинскую "для примирения"
Интерес к Матильде Кшесинской возрос в связи с фильмом Алексея Учителя, посвященным судьбе балерины, в которую был влюблен будущий император Николай II. Премьера состоится 6 октября в петербургском Мариинском театре.

По словам Севенард, она картину Учителя еще не видела. "Я не смотрела фильм "Матильда", и никто меня не приглашал на просмотры. Конечно, я очень хочу посмотреть, меня это очень волнует. Я безумно уважаю Матильду Кшесинскую, великую русскую балерину", — сказала собеседница агентства.

Задолго до выхода в прокат картина вызвала большой общественный резонанс. Депутат Госдумы Наталья Поклонская просила Генпрокуратуру проверить фильм и призывала отозвать у него прокатное удостоверение, а власти Чечни и Дагестана обратились к Минкультуры с просьбой не показывать "Матильду" в их регионах. 

Режиссер Алексей Учитель не раз заявлял, что удивлен ажиотажем вокруг его фильма, а министр культуры Владимир Мединский заявил, что его возмущает умышленно нагнетаемая вокруг картины истерия, при том что это "обычный художественный фильм".

Матильда Кшесинская - украшение русского балета
© РИА Новости | Перейти в медиабанк31 августа исполняется 140 лет со дня рождения балерины Матильды Кшесинской. Будущая прима Мариинского театра родилась в семье артистов балета и была одной из прилежных воспитанниц Императорского театрального училища, куда она поступила в 8 лет.
Матильда Кшесинская
31 августа исполняется 140 лет со дня рождения балерины Матильды Кшесинской. Будущая прима Мариинского театра родилась в семье артистов балета и была одной из прилежных воспитанниц Императорского театрального училища, куда она поступила в 8 лет.
1 из 8
© РИА Новости | Перейти в медиабанкНа выпускном концерте 17-летнюю Матильду заметил Александр III. Балерина, которая, к слову, не попала в число первых учениц, удостоилась чести занять место между императором и наследником Николаем. "Будьте украшением и славою нашего балета!" - эту фразу императора Кшесинская приняла, как руководство к действию.

На фото: Матильда Кшесинская в балете "Дочь фараона".

Балерина Матильда Кшесинская
На выпускном концерте 17-летнюю Матильду заметил Александр III. Балерина, которая, к слову, не попала в число первых учениц, удостоилась чести занять место между императором и наследником Николаем. "Будьте украшением и славою нашего балета!" - эту фразу императора Кшесинская приняла, как руководство к действию.

На фото: Матильда Кшесинская в балете "Дочь фараона".

2 из 8
© РИА Новости / РИА Новости | Перейти в медиабанкОна стала ведущей балериной Мариинского театра, исполняла партии в балетах Мариуса Петипа, первой в русском балете освоила 32 фуэте. "Газета Польска" писала о Кшесинской: "Ее танец разнообразен, как блеск бриллианта: то он отличается легкостью и мягкостью, то дышит огнем и страстью; в то же время он всегда грациозен и восхищает зрителя замечательною гармонией всех движений".

На фото: Матильда Кшесинская и Николай Солянников в балете Мариуса Петипа "Пробуждение Флоры".

Матильда Кшесинская и Николай Солянников
Она стала ведущей балериной Мариинского театра, исполняла партии в балетах Мариуса Петипа, первой в русском балете освоила 32 фуэте. "Газета Польска" писала о Кшесинской: "Ее танец разнообразен, как блеск бриллианта: то он отличается легкостью и мягкостью, то дышит огнем и страстью; в то же время он всегда грациозен и восхищает зрителя замечательною гармонией всех движений".

На фото: Матильда Кшесинская и Николай Солянников в балете Мариуса Петипа "Пробуждение Флоры".

3 из 8
© РИА Новости | Перейти в медиабанкЛегка и изящна, прелестна и обаятельна, "словно брызги шампанского", гордая прима не терпела конкуренции. Освоив итальянскую технику и доведя ее до совершенства, Кшесинская постепенно получила все выгодные партии, которые до тех пор были под силу лишь итальянским балеринам. В 1899 году Мариус Петипа впервые предложил ей роль Эсмеральды - до Матильды ее исполняли исключительно итальянки.

На фото: солистка Императорского Мариинского театра Матильда Кшесинская в балете "Эсмеральда".

Балерина Матильда Кшесинская
Легка и изящна, прелестна и обаятельна, "словно брызги шампанского", гордая прима не терпела конкуренции. Освоив итальянскую технику и доведя ее до совершенства, Кшесинская постепенно получила все выгодные партии, которые до тех пор были под силу лишь итальянским балеринам. В 1899 году Мариус Петипа впервые предложил ей роль Эсмеральды - до Матильды ее исполняли исключительно итальянки.

На фото: солистка Императорского Мариинского театра Матильда Кшесинская в балете "Эсмеральда".

4 из 8
© РИА Новости / Михаил Филимонов | Перейти в медиабанкПосле первого знакомства на выпускном вечере между цесаревичем Николаем и балериной завязался роман, и неудивительно, что "малютка Кшесинская", как называл ее Николай, пользовалась безграничной поддержкой царской семьи. Известно, например, что именно Матильда способствовала отставке князя Волконского с поста директора Императорских театров. Конфликт между ним и балериной случился из-за костюма с фижмами, который не пришелся по нраву Кшесинской.

На фото: сцена из балета композитора Цезаря Пуни "Эсмеральда". Репродукция открытки из фондов театрального музея имени Александра Бахрушина.

Балерина Кшесинская в сцене из балета Эсмеральда
После первого знакомства на выпускном вечере между цесаревичем Николаем и балериной завязался роман, и неудивительно, что "малютка Кшесинская", как называл ее Николай, пользовалась безграничной поддержкой царской семьи. Известно, например, что именно Матильда способствовала отставке князя Волконского с поста директора Императорских театров. Конфликт между ним и балериной случился из-за костюма с фижмами, который не пришелся по нраву Кшесинской.

На фото: сцена из балета композитора Цезаря Пуни "Эсмеральда". Репродукция открытки из фондов театрального музея имени Александра Бахрушина.

5 из 8
© РИА Новости | Перейти в медиабанкРоман балерины и Николая Романова закончился с помолвкой наследника - его невестой стала принцесса Алиса Гессенская. После расставания Матильду Кшесинскую долгие годы поддерживал великий князь Сергей Михайлович. Петербург судачил о новом романе балерины, но сама она утверждала, что князь всегда был для нее лишь покровителем и другом, но не возлюбленным. Однако известно, что, умирая, Романов сжимал в руках медальон с изображением Матильды Кшесинской. Эта незаурядная женщина сумела покорить сердца сразу трех представителей царской фамилии: мужем и отцом ребенка Кшесинской стал великий князь Андрей Владимирович, кузен государя.
Русская балерина Матильда Кшесинская
Роман балерины и Николая Романова закончился с помолвкой наследника - его невестой стала принцесса Алиса Гессенская. После расставания Матильду Кшесинскую долгие годы поддерживал великий князь Сергей Михайлович. Петербург судачил о новом романе балерины, но сама она утверждала, что князь всегда был для нее лишь покровителем и другом, но не возлюбленным. Однако известно, что, умирая, Романов сжимал в руках медальон с изображением Матильды Кшесинской. Эта незаурядная женщина сумела покорить сердца сразу трех представителей царской фамилии: мужем и отцом ребенка Кшесинской стал великий князь Андрей Владимирович, кузен государя.
6 из 8
© РИА Новости | Перейти в медиабанкПосле Октябрьского переворота Кшесинская, чудом избежав ареста и оставив на разграбление свой знаменитый особняк, уехала в Кисловодск, а затем - во Францию. В Париже она вела светскую жизнь, открыла балетную студию и преподавала весьма успешно - среди ее учениц были Марго Фонтейн и Алисия Маркова. Современники отмечали, что Матильда никогда не теряла присутствия духа и своей знаменитой энергии. В 1936 году после прощального выступления в лондонском Ковент-Гарден 64-летнюю балерину вызывали на бис 18 раз.
Балерина Кшесинская
После Октябрьского переворота Кшесинская, чудом избежав ареста и оставив на разграбление свой знаменитый особняк, уехала в Кисловодск, а затем - во Францию. В Париже она вела светскую жизнь, открыла балетную студию и преподавала весьма успешно - среди ее учениц были Марго Фонтейн и Алисия Маркова. Современники отмечали, что Матильда никогда не теряла присутствия духа и своей знаменитой энергии. В 1936 году после прощального выступления в лондонском Ковент-Гарден 64-летнюю балерину вызывали на бис 18 раз.
7 из 8
© РИА Новости | Перейти в медиабанкМатильда Кшесинская сумела устроить свою судьбу, элегантно обойдя стороной все трагические события XX века - она пережила две мировых войны, оккупацию Франции, арест сына и смерть мужа. Великая балерина и мудрая женщина умерла 6 декабря 1971 года, не дожив девяти месяцев до своего столетия.

На фото: Матильда Кшесинская в роли Аспиччии в сцене из балета "Дочь фараона".

Кшесинская в роли Аспиччии
Матильда Кшесинская сумела устроить свою судьбу, элегантно обойдя стороной все трагические события XX века - она пережила две мировых войны, оккупацию Франции, арест сына и смерть мужа. Великая балерина и мудрая женщина умерла 6 декабря 1971 года, не дожив девяти месяцев до своего столетия.

На фото: Матильда Кшесинская в роли Аспиччии в сцене из балета "Дочь фараона".

8 из 8
31 августа исполняется 140 лет со дня рождения балерины Матильды Кшесинской. Будущая прима Мариинского театра родилась в семье артистов балета и была одной из прилежных воспитанниц Императорского театрального училища, куда она поступила в 8 лет.
1 из 8
На выпускном концерте 17-летнюю Матильду заметил Александр III. Балерина, которая, к слову, не попала в число первых учениц, удостоилась чести занять место между императором и наследником Николаем. "Будьте украшением и славою нашего балета!" - эту фразу императора Кшесинская приняла, как руководство к действию.

На фото: Матильда Кшесинская в балете "Дочь фараона".

2 из 8
Она стала ведущей балериной Мариинского театра, исполняла партии в балетах Мариуса Петипа, первой в русском балете освоила 32 фуэте. "Газета Польска" писала о Кшесинской: "Ее танец разнообразен, как блеск бриллианта: то он отличается легкостью и мягкостью, то дышит огнем и страстью; в то же время он всегда грациозен и восхищает зрителя замечательною гармонией всех движений".

На фото: Матильда Кшесинская и Николай Солянников в балете Мариуса Петипа "Пробуждение Флоры".

3 из 8
Легка и изящна, прелестна и обаятельна, "словно брызги шампанского", гордая прима не терпела конкуренции. Освоив итальянскую технику и доведя ее до совершенства, Кшесинская постепенно получила все выгодные партии, которые до тех пор были под силу лишь итальянским балеринам. В 1899 году Мариус Петипа впервые предложил ей роль Эсмеральды - до Матильды ее исполняли исключительно итальянки.

На фото: солистка Императорского Мариинского театра Матильда Кшесинская в балете "Эсмеральда".

4 из 8
После первого знакомства на выпускном вечере между цесаревичем Николаем и балериной завязался роман, и неудивительно, что "малютка Кшесинская", как называл ее Николай, пользовалась безграничной поддержкой царской семьи. Известно, например, что именно Матильда способствовала отставке князя Волконского с поста директора Императорских театров. Конфликт между ним и балериной случился из-за костюма с фижмами, который не пришелся по нраву Кшесинской.

На фото: сцена из балета композитора Цезаря Пуни "Эсмеральда". Репродукция открытки из фондов театрального музея имени Александра Бахрушина.

5 из 8
Роман балерины и Николая Романова закончился с помолвкой наследника - его невестой стала принцесса Алиса Гессенская. После расставания Матильду Кшесинскую долгие годы поддерживал великий князь Сергей Михайлович. Петербург судачил о новом романе балерины, но сама она утверждала, что князь всегда был для нее лишь покровителем и другом, но не возлюбленным. Однако известно, что, умирая, Романов сжимал в руках медальон с изображением Матильды Кшесинской. Эта незаурядная женщина сумела покорить сердца сразу трех представителей царской фамилии: мужем и отцом ребенка Кшесинской стал великий князь Андрей Владимирович, кузен государя.
6 из 8
После Октябрьского переворота Кшесинская, чудом избежав ареста и оставив на разграбление свой знаменитый особняк, уехала в Кисловодск, а затем - во Францию. В Париже она вела светскую жизнь, открыла балетную студию и преподавала весьма успешно - среди ее учениц были Марго Фонтейн и Алисия Маркова. Современники отмечали, что Матильда никогда не теряла присутствия духа и своей знаменитой энергии. В 1936 году после прощального выступления в лондонском Ковент-Гарден 64-летнюю балерину вызывали на бис 18 раз.
7 из 8
Матильда Кшесинская сумела устроить свою судьбу, элегантно обойдя стороной все трагические события XX века - она пережила две мировых войны, оккупацию Франции, арест сына и смерть мужа. Великая балерина и мудрая женщина умерла 6 декабря 1971 года, не дожив девяти месяцев до своего столетия.

На фото: Матильда Кшесинская в роли Аспиччии в сцене из балета "Дочь фараона".

8 из 8
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала